магазин грузовых шин

Приволжская железная дорога

Параметры автомобильной дороги Приволжская железная дорога

2027 год

Завершение строительства

Одним из наиболее значимых проектов модернизации на территории Приволжской железной дороги является строительство западного обхода Саратовского железнодорожного узла с параллельным усилением перегона Липовский – Курдюм. Цель проекта — устранить текущие инфраструктурные узкие места, повысить пропускную способность сети и перенаправить грузовые потоки в обход центральной части Саратова. Согласно плану, движение по новому обходу будет открыто в 2025 году, а полное завершение всех работ запланировано на 2027 год. После ввода объекта в эксплуатацию Саратовский узел сможет принимать до 154 пар поездов в сутки, что в 2,5 раза превышает текущие показатели. Эти резервы пропускной способности необходимы в связи с ожидаемым двукратным ростом объёмов грузоперевозок по направлению Саратов – им. Максима Горького – Котельниково к 2030 году.

План предусматривает возведение новой двухпутной железнодорожной линии с электрификацией между станциями Курдюм и Ивановский. Также планируется восстановить второй главный путь на участке Липовский — Курдюм.

Кроме того, проект включает в себя реконструкцию нескольких важных станций и связанных с ними участков инфраструктуры.

Общая протяжённость нового пути составит 69,7 км. Благодаря реализации проекта появится возможность обрабатывать до 142 млн тонн грузов ежегодно. В частности, это позволит увеличить объём перевозок в сторону портов Азово-Черноморского бассейна на 30 млн тонн.

Дополнительно, создание западного обхода позволит существенно снизить нагрузку на городскую среду Саратова, в том числе за счёт снижения уровня шумового загрязнения и уменьшения количества нефтяных и сыпучих грузов, проходящих через центр города. Реализация проекта финансируется за счёт собственных средств ОАО «РЖД» и осуществляется поэтапно с 2021 года. На строительстве занято более 1600 специалистов и почти 400 единиц техники.

2021 год — старт строительных и подготовительных работ на участке.

2024 год — активное выполнение строительных работ по следующим этапам:

  • Этап 4 (Реконструкция станции Курдюм): завершены работы по строительству путепровода, железнодорожного моста и удлинению трёх водопропускных труб. Выполнена на 87% отсыпка земляного полотна, на 23% — укладка рельсо-шпальной решётки, на 65% — стрелочные переводы.
  • Этап 5 (Станция Ивановский и новый парк): выполнено 60% земляных работ, ведётся строительство путепровода, укладка кабеля СЦБ, установка опор КС, начата укладка верхнего строения пути.
  • Этап 6 (Новая линия Курдюм – Ивановский): земляные работы выполнены на 72%. Ведётся строительство трёх ж/д мостов, двух путепроводов, завершены работы на 23 водопропускных трубах, рельсо-шпальная решётка уложена на 23%.
  • Этап 7 (Станция Татищево): земляное полотно — 91%, рельсо-шпальная решётка — 49%, продолжается монтаж контактной сети.
  • Этап 8 (Соединительный путь к Татищево): завершён демонтаж ЛЭП, монтаж одной водопропускной трубы, опоры и пролётные строения путепровода готовы, земляные работы выполнены на 85%, кабель СЦБ — на 16%.
  • Участок Липовский – Курдюм: завершены работы по путям, шести мостам и двум трубам. Завершается монтаж контактной сети и оборудования СЦБ.

Строительство западного обхода Саратовского железнодорожного узла — это не просто модернизация региональной инфраструктуры, а стратегический шаг в сторону устойчивого развития всего транспортного комплекса Юга России. Проект решает сразу несколько ключевых задач: от перераспределения грузопотоков до снижения воздействия на городскую среду. Его реализация обеспечит надежную логистическую основу на десятилетия вперёд, позволит справиться с прогнозируемым ростом перевозок и создаст предпосылки для увеличения рабочих мест и экономического оживления региона. Открытие движения в 2025 году станет важной вехой для всей системы РЖД.

НАМ ДОВЕРЯЮТ

Офис

+7 495 532 10 33

Офис WhatsApp

+7 925 502 10 33

Отдел логистики

+7 931 341 91 80

Яндекс.Метрика